Признаки одаренного ребенка

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Все дети развиваются по-разному. Кто-то уверенно читает уже в четыре года, а другие в том же возрасте едва начинают говорить предложениями, а не словами.

Признаки одаренностиОднако судить об одаренности ребенка можно не только по очевидным успехам во время обучения.

Иногда родители не замечают несомненные признаки таланта или даже испытывают беспокойство по поводу мнимого отсутствия у малыша способностей к чему-либо. Не переживайте, а лучше присмотритесь к ребенку. Старайтесь развивать его в том направлении, которое ему удается или просто очень нравится. Не подавляйте то, что кажется вам странным или неподходящим для вашего ребенка.

Малыш постоянно сочиняет, рисует, пишет.

Одаренные дети, получая новую информацию из внешнего мира, некоторое время хранят ее в подсознании, а уже потом выдают в собственной интерпретации. Это могут быть рассказы, рисунки, поделки, стихотворения, песенки и т.п.

Ускоренный темп речи.

Ребенка настолько переполняет огромное количество информации, что он делится ею с окружающими при любой возможности.
Витает в неких высших сферах.

Умный малыш может надолго уходить в себя, поскольку в его голове содержится масса различных сведений, фактов, размышлений. Таким детям обычно не очень интересно в школе, поскольку они быстро усваивают все, что говорит учитель. Это не означает, что ученик отлынивает от занятий, скорее наоборот. Внимательный преподаватель может предлагать такому ребенку задания повышенной сложности. Обязательно предлагайте сыну или дочери дополнительные занятия по интересам.

Коммуникабельность.

В психологии есть понятие «социальный интеллект». Люди, обладающие этим даром, любят и умеют строить отношения с окружающими.

Странный внешний вид.

Не исключено, что вашему ребенку очень интересно изучать окружающий мир. Тогда у него не хватит ни времени, ни сил на соблюдение внешних условностей и правил. Такого малыша можно всегда заметить по всклокоченным волосам, неопрятной одежде и обуви, плохому почерку. Не ругайте его за это, просто каждый день спокойно напоминайте о личной гигиене и аккуратности.

Ребенок стремится общаться со взрослыми.

В этом нельзя отказывать, ведь лишь у представителей старшего поколения маленький человек может узнать что-то новое для себя, перенять ваши знания и накопленный жизненный опыт. Таким детям обычно не интересно играть с ровесниками, они тянутся к тем, кто постарше.

Чувство юмора.

Не каждый даже взрослый человек способен посмеяться над собой, когда у него что-то не получается. Умение видеть смешное даже в мелочах, шутить самому и понимать юмор других людей говорит о хорошо развитом абстрактном мышлении.

Явный акцент на мелкой моторике.

Стремление изучать строение игрушек, строить замки из кубиков или песка, разбирать машинки и собирать конструктор – все это признаки потенциально высокого интеллекта. Ученые доказали, что от уровня развития мелкой моторики напрямую зависит формирование речи и мозга в целом.

Высокая эмоциональность.

Творчество проявляется через искренние эмоции и только от души. Не ругайте и не одергивайте ребенка за чрезмерное проявление чувств. Лучше помогите ему в них разобраться и научите правильно их показывать.

Активное физическое развитие.

Одаренные малыши раньше, чем ровесники, начинают ползать, ходить, быстрее встают на ножки. Так трудно удержать пытливый ум, когда вокруг так много интересных вещей!

Нужно ли учить одаренных детей еще до школы? Многие родители говорят, что малыши часто сами буквально напрашиваются, просят что-то им показать или рассказать. Вполне можно удовлетворить любопытство ребенка, если не заходить слишком далеко.

В таком обучении может быть и обратная сторона. Многие мамы и папы хотят, чтобы их кроха превосходил ровесников, возлагая на него слишком большие надежды. Если он просто играет, к этому относятся спокойно, как к должному. Но стоит ребенку проявить интерес к каким-либо знаниям, взрослые с энтузиазмом принимаются за его обучение. Видя такое отношение, малыш будет отвечать еще большим интересом. Это может повредить естественному развитию, превратив кроху в «ученого» раньше, чем необходимо. Учитывайте, что для дошкольника ведущей деятельностью является игра, поэтому все новые знания необходимо преподносить только в игровой форме, исключительно по его желанию и до тех пор, пока ему интересно. Не давите на ребенка, и он точно вырастет не только умным, но и счастливым человеком.