Как правильно обустроить детскую комнату

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Человек с первых мгновений своего рождения начинает проявлять себя как ярый собственник и потребитель. И это в первую очередь касается его жизненного пространства, его территории, на которой он полновластный и единоличный хозяин.

Детская комнатаОднако дети в своём развитии могут значительно менять свои требования к окружающему их пространству. Но одним из самых стабильных и неизменных ритуалов всегда остаётся процесс приёма пищи. Стульчик для кормления вашего малыша должен стоять возле его колыбельки с самого рождения! Он должен привыкнуть к его цвету, запаху. Его конструкция должна органично присутствовать в представлениях владельца об окружающей среде. Тогда, и в последующем, при переходе с грудного кормления на приём пищи, эта деталь интерьера не будет отвлекать его от этого ответственного и важного процесса.

Далее перейдём к самому неожиданному … к рабочему месту. Очень важно создать для детей даже в этом возрасте отдельное рабочее место, при нахождении за которыми у них привычно включался «механизм» сосредоточенности и внимания. То есть, ваш малыш, помещаемый за свой рабочий стол однозначно должен ждать новых и ярких впечатлений сначала от блестящих и эффектных игрушек, простых музыкальных инструментов. А в последующем, садясь на своё рабочее место, он должен привычно и быстро погрузиться в мир цифр, рисунков, чтения и правописания. К последнему можно приучать с того момента, как только он проявит интерес к карандашам и бумаге. Естественно здесь, помимо стульчика для кормления, должны быть отдельные рабочие стул и стол. Стул с возрастом может меняться, а вот стол должен остаться надолго, именно его местонахождение, цвет, запах, одно и то же количество выдвижных полок, постоянный угол освещения рефлекторно должны вызывать состояние отрешённости и высокой работоспособности. При этом очень важно, что у него будет находиться перед глазами. Это могут быть плакаты популярных мультсериалов и снимки наборов Лего и Барби и … буквы алфавита и цифры. Последнее может висеть с краю. Ведь не мешает, а глаз и память будут усваивать очень быстро! Если по поводу последнего со стороны малыша, в более позднем возрасте будут сильные возражения, можно применить приём «обмена». Предложить карапузу уголок в шкафу у родителей, кусок стены гостиной – тем более что он и так его заберёт под свои рисунки и игрушки. В дальнейшем, при поступлении в школу, на этом месте ненавязчиво могут появиться географические и астрономические карты.

Теперь насчёт телевизора и компьютера. Наверное не вызывает возражения и тот факт, что если принято решение установить их в детской, то это должно быть одно устройство. То есть монитор компьютера должен иметь функции телевизора. Есть сторонники того, что ребёнок должен получать нормированное время просмотра телевизора. И это в то время, когда эти телевизоры напиханы в каждом углу! То есть, как только ребёнок оказывается без родительского присмотра, он прилипает к ближайшему экрану и начинает смотреть всё подряд. Другое дело, выработать у него разумное отношение к просмотру телевизионных передач. И это очень важно из-за одного незаметного аспекта развития Интернета, который на первый взгляд не имеет никакого отношения к воспитанию детей – ВСЁ телевиденье становится интерактивным, то есть пользователи сами будут выбирать, что им смотреть. Таким образом, понятие телевиденья органично вписывается в спектр услуг Интернета, и становиться неотделимым от него. Уже сейчас просмотр определенной телевизионной информации у большинства людей, профессионально связанных с компьютерами, ассоциируется просто с процессом снятия книги с полки и простым её прочтением. И если с самого раннего детства не научить ребёнка разумному отношению к процессу просмотра мультиков, фильмов и прочей развлекательной информации, потом это может превратиться в серьёзную проблему, так как в процессе обучения и в садике и в школе для полноценного развития всё равно ребёнку будет необходимо предоставить доступ в Интернет. Теперь о теме, которая логически вытекает из наличия компьютера – нужны ли нашим детям в наше электронное время книги и журналы? Никаких дискуссий по этому поводу не будет, достаточно тупой статистики – дети любят и то, и то. Так что на книжной полке должны присутствовать и ярко иллюстрированные сказки - картинки (как традиционные народов мира, так и современные типа «Карлсон, который живёт на крыше»), и журналы для самых маленьких. Очень хорошо завести традицию субботних семейных чтений и просмотров ярких картинок, так как в век крутых телевизионных шоу детей приучить к последующей работе с аппликациями, бумагой и чтению немного труднее, чем лет тридцать назад. В последнем случае малыш должен, в конце концов, понять, что рисование на бумаге и чтение – это «другое » удовольствие по сравнению с телевизором и подвижными играми, но не менее яркое и удивительное.

И всё-таки самое главное для детей в этом возрасте это игровая площадка. Она должна быть сделана из ярких и экологически чистых материалов. Здесь он должен чувствовать полную безопасность, оставаясь при этом и маленькой обезьянкой и ползающей змейкой и скачущим кенгуру. Сначала это может быть простой манеж, а потом и настоящий детский городок с домиком, куклами, солдатиками, качелями и детскими тренажерами.
Освещение комнаты может содержать как светлые места, так и обязательно, хотя бы один тенистый уголочек. Важным аспектом использование интерьера в воспитании детей является, конечно, наличие элементов живой природы. Это естественно комнатные растения, аквариум, террариум.

Всё вышеприведенное в конечном итоге должно служить вектором , направлением для будущей подготовки для самостоятельной успешной жизни в будущем. Таким образом, весь интерьер комнаты малыша создаёт стиль мышления, в котором есть два вида игр, а значит и два образа жизни. Первый, это мир подвижных игр, с мячом, друзьями, скакалкой, игрушками, разные игровые приставки и т.д. И второй, с карандашами, красками, бумагой, альбомом и … компьютером. В последнем случае лучше не отделять мультимедиа средства, включая компьютер, от остальных инструментов отображения своих чувств и мыслей. Этот подход смягчит переход к «школьному » образу жизни и поможет адаптироваться к жизни в старших классах школы.