Как развить внимание, память и логическое мышление?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Первые проблемы со вниманием, памятью у детей обычно возникают перед школой на подготовительных курсах. Возможно, и раньше были неявные звоночки. Но родители в силу своей занятости на работе, домашними делами просто не могли их заметить. А если обращали внимание, то списывали это на возраст.

Как развить внимание у ребенкаТеперь получается что скоро в школу, а ребенку трудно высидеть урок, слушать, запоминать, понимать то, что пытается донести учитель. Часто преподаватель посылает детям призыв к действию, состоящий из нескольких этапов. Например: «Достаньте учебник, откройте его на странице 17, найдите номер 5». Ребенка такое предложение ставит просто в тупик, ибо помимо «достаньте учебник», он ни чего не запомнит.

Отсюда начинаются проблемы с учебой, а далее с поведением. Не стоит расстраиваться, или лучше сказать тянуть с методами решения возникшей проблемы. Для начала необходимо обратиться к специалистам:
- окулисту. Проблемы со зрением могут быть первопричиной рассеянного поведения. Ученик плохо видит то, что написано на доске,
- лору. Пониженный слух также может стать причиной рассеянного внимания,
- невропатологу. Даже если все в порядке доктор посоветует витаминный комплекс, который поможет лучшей работе мозга.

Так же без долгих раздумий необходимо приступать к развивающим занятиям. Тренировки не будут лишними в первом, втором классах и позже. Но самый удачный момент во время подготовки. Уроки проводятся только два три раза в неделю, на дом задают мало, остается масса свободного времени. В день нужно выделять около часа на самообучение.

Ежедневные тренировки должны состоять из следующих упражнений:

1. Таблица Шульца. Это такой квадрат, который наполнен цифрами от 1 до 9, 16, 25 и больше. Смысл заключается в том, чтобы найти (зачеркнуть) все числа по порядку. Сначала просто искать, чтобы усвоить смысл задания, затем на время. Таблицу легко найти на просторах интернета, скачать приложение или же начертить самому. Начинать нужно с самой маленького простого квадратика, постепенно усложняя задачу. Уделяя этому занятию около 10 минут ежедневно.
Упражнение прекрасно тренирует внимание и позволяет обрести ребенку самоконтроль.

2. Найти в тексте все буквы, например «а» и выделить их: обвести в кружок, зачеркнуть, подчеркнуть, подойдет любая другая метка. Достаточно 3-5 предложений.
Первое время ребенку будет трудно найти сразу все. Постепенно раз за разом станет получаться лучше. Когда он сможет находить все буквы одного вида, добавить еще одну. Только выделять их нужно по-разному, допустим: «а» - обводить в кружок, «в» - подчеркивать.
Это упражнение учит ребенка сосредотачиваться на главном.

3. Найти слово. Нужно сделать карточки с набором букв, если их расставить в правильном порядке получится название предмета. Показать ребенку надпись, позволить самому разгадать слово. Если он не справляется, объяснить, как решать такие ребусы. Следует ставить буквы в разном порядке пока не получиться читаемая надпись. Например, набор букв: «омд» - такого слова нет, нужно поменять знаки местами, «мод» - такого слова тоже нет. Следующий вариант: «дом» - подходит, вот и сложились буквы в обозначение предмета. Ребенок должен понять, что знаки нужно переставлять до тех пор, пока они не станут словом называющим предмет.
Упражнение заставляет думать, включать логическое мышление, подбирать варианты.

4. Составить рисунок (фигуру) из кусочков мозаики. Для этого упражнения вполне подойдет покупной пазл. Его так же просто сделать самому. На листе цветной бумаги нарисовать геометрическую фигуру, либо другой предмет, вырезать и разделить на несколько частей.
Второй вариант задания сложнее обычного пазла. Так как на кусочках нет изображения части картины. Здесь интуитивно нужно разобраться, что должно получиться. Сначала фигура может состоять из трех деталей. Когда ребенок без проблем будет ее собирать, переходить к большему числу кусков.

5. Ассоциации. Благодаря этому способу можно запомнить за одно прочтение до 10 слов и более. Начинать нужно с 3 обозначений, чтобы ребенок уловил смысл и освоил технику такого метода. Подойдут любые слова. Например:
- самолет, человек, клумба. Для того чтобы термины не потерялись их нужно поместить в рассказ. Летел самолет. Из него выпрыгнул человек и приземлился на клумбу.
- котенок, горшок, веревка, ботинок. Котенок ходил вокруг горшка. Спустился по веревке с подоконника и угодил в ботинок.
- корова, ведро, машина, чай, окно. Корова пила воду из ведра. Мимо проезжала машина. Пассажир пил чай и смотрел в окно.
И так далее. Слов может быть сколько угодно. Если их объединить в один более или менее связанный рассказ, то они не забудутся и на следующий день. Сочинение может не иметь общего смысла, но предложения должны быть связаны между собой, чтобы одно вытекало из другого. Схема очень проста, но действенна. При регулярных тренировках, метод дойдет до автоматизма.
Упражнение развивает не только память, но и фантазию, логическое мышление.

6. Выполнить несколько действий по порядку. Карточки нужно сделать самостоятельно. Потребуется около 10 штук. Задания должны быть следующего характера:
- присядь три раза, пойди в свою комнату, принеси книгу со стихами;
- подними вверх сначала левую руку, затем правую, прочитай любимое стихотворение;
- загадай загадку, сосчитай до 5, принеси карандаш;
- иди в свою комнату, открой верхний ящик стола, найди пачку пластилина, принеси его.
Перед выполнение необходимо прочитать задания с карточки два раза.
Задачи могут быть самыми разнообразными, в то же время легковыполнимыми. Главное чтобы они состояли из нескольких частей, лучше всего из трех.
Перевернуть карточки пустыми рубашками вверх. Предложить малышу выбрать одну из них. После выполнения отложить ее. На следующий день она уже не будет участвовать в выборах. Делать так пока все карточки не закончатся и только тогда начинать сначала.
Первое время крохе будет трудно справляться с уроком. Но постепенно он начнет усваивать, выполнять по несколько задач сразу.
Упражнение воспитывает в ребенке возможность запомнить несколько действий наперед. Поможет развить способность планирования времени.

Так же прекрасным провождением досуга должны стать развивающие игры: мемо, поиск различий на двух одинаковых рисунках, лото.
Очень полезно во время прогулки сочинять различные рассказы, истории, придумывать небылицы. Благодаря этому малыш научится правильно высказывать свои мысли. К тому же такие занятия благотворно скажутся в будущем, когда учителя станут задавить сочинения на дом.

Главное регулярно тренироваться, а результат обязательно будет. Возможно он превзойдет все ожидания. Усилия ни когда не проходят бесследно.