Печать

Как незаметно внедрить дисциплину в жизнь ребенка?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Каждый родитель сталкивается с вопросом о правильном поведении своего чада. Взрослые хотят вырастить хорошего ребенка, а он не всегда слушается, бегает, шумит, роняет вещи или даже дерзит. И здесь всех родителей можно разделить на две категории.

Как незаметно внедрить дисциплину в жизнь ребенкаОдни смиряются и всегда уступают, плачут, жалуются, но ничего не меняют. Вторые применяют дисциплину, и пытаются вырастить настоящего человека из своего малыша.

Зачастую принято считать, что дисциплина тесно связана с деспотизмом, жестокостью, физическими наказаниями и многим другим. Но на самом деле это не так. Словарь русского языка объясняет значение этого слова так: дисциплина - правила поведения человека, которые соответствуют требованиям его общества. Джон Максвелл писал, что она нужна для того чтобы делать не желаемого, для достижения цели. В педагогике этот термин имеет следующее определение. «Дисциплина-привычка к порядку, привычка к упорству, твердости. Это умение не бояться трудностей». Великий полководец говорил: «без дисциплины жить - добру не быть». И на самом деле, его армия была одной из самых сильных, сплоченных и непобедимых.

Дисциплина необходима каждому человеку, даже если он еще и маленький. Чем раньше начать прививать ребенку дисциплинарные начала, тем легче будет его воспитывать, и ему жить среди людей. Психологами и педагогами были выделены несколько основополагающих правил, придерживаясь которых можно научить правильному поведению.

Правило первое

Фиксированное время на самоанализ. Если ребенок плохо себя ведет, устал, или не слушается, то нужно выдержать время, и ни в коем случае не переусердствовать с причитанием. Поговорите, дайте ему, ей обдумать сложившуюся ситуацию… Психологи говорят, что ребенку в соответствии с возрастом выделяется и время. На год жизни - одна минута. Но все-таки и здесь все нужно подходить индивидуально, учитывая темперамент своего воспитанника. Прибегая к данному методу очень важно показать ребенку, что изоляция – не позор, не унижение, а всего лишь время для обдумывания или анализа. В свое время было выяснено, что данный прием лучше всего подходит для детей, начиная с трех до восьми лет. Если ребенку этот метод подходит, то отказываться от него не стоит.

Правило второе

Соразмерность проступка и наказания. Категорически запрещено всегда прибегать только к одному наказанию или методу перевоспитания. За проказы, детское баловство нельзя наказывать так же, как и за преднамеренное непослушание. Нужно учитывать возраст, темперамент, события дня и в соответствии с этим координировать поведение детей. Нельзя детям запрещать бегать, шуметь, веселиться… Их возрасту это свойственно. Но за поведение, где они проявляют упорство в непослушании или испытывают родителей нужно показывать, что данная модель поведения не приемлема.

Пример. Нельзя наказывать ребенка за то, чего он в силу своего возраста не понимает. Молодая мама наказывает свою двухлетнюю дочку за то, что она взяла конфеты, когда те находились под запретом.

Правило третье

Нельзя допускать преизбытка правил. Требования должны существовать, они должны исполняться, но нельзя поместить ребенка только в свод правил, где все запрещено. Перенаправляйте желания своего ребенка или удалите из его поля деятельности все что «нельзя». Нужно удерживать золотую середину в дозволенной свободе и установлении и исполнении правил и требований.

Правило четвертое

Никогда не смотрите на окружающих. Воспитание - индивидуальный процесс, это установление особых отношений со своим ребенком, процесс становления взрослой личности. Есть взрослый и ребенок. Никакие косые, непонятные и еще какие-либо взгляды не должны влиять на воспитательный процесс. Например, произошел конфликт. Не нужно моментально выяснять причину и искать виноватого человечка. Не нужно наказывать своего ребенка ( на всякий случай, или для того, чтоб в глазах окружающих выглядеть лучше). Если произошла какая-либо ситуация, то не нужно выяснять все на глазах у посторонних. Лучше это делать наедине. Подождать уединения или просто отвести ребенка в сторону.

Правило пятое

Не повышайте голоса, не кричите, не имейте привычки всегда прибегать к физическим наказаниям. Криком можно добиться послушания, но оно будет кратковременным, едино кратным. Ребенок станет бояться не послушаться из-за вашего крика, а вовсе не по любви. Но вскоре после постоянных криков он к ним привыкнет, и настанет действительно трудное время.

Подводя итог, можно сказать, что дисциплина – важный элемент в воспитании человека. Те, кого приучили себя контролировать, делать чего не всегда хочется, соответствовать правилам, принятым в обществе, всегда будет легче добиваться поставленных целей.

Дисциплинированного человека уважают в обществе, с ним легче сотрудничать, и для них невозможное становится возможным. Именно поэтому нельзя воспитание детей пускать на самотек. Установление и грамотное следование установленным правилам - залог хорошо воспитанного человека.