Командные игры для детей 5-ти лет

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Дети в пятилетнем возрасте уже не малыши, но и еще не взрослые, они все так же любят игры и забавы, однако им уже неинтересно сидеть в песочнице, катать машинку или пеленать пупса. Ребятам в пять лет больше нравятся совместные игры, в которые так весело играть всей компанией.

Командные игры для детейК таким совместным играм относятся различного рода командные игры, которые способствуют физическому развитию ребятишек, их социализации через командный дух и единую сплоченность.

Среди командных игр наиболее популярными являются эстафеты, суть которых заключается в том, что ребят делят на две команды и дают определенное задание, которое нужно выполнить. Победителем считается та команда, которая справится с заданием первой. К таким играм эстафетам можно отнести:

- «разгрузи грузовик», где необходимо перенести кирпичи-кубики из грузовика-коробки к своей команде;
- «донеси арбуз», где участники с тремя арбузами-мячами в руках должны добежать до финиша и вернуться обратно, передав арбузы следующему игроку, если арбузы из рук выпали, их можно поднять и продолжить эстафету;
- «пингвины» – игроки должны добежать до какого-либо препятствия (стул, флажок, куст и т. п.), обогнуть его и вернуться к команде, при этом у игроков между коленок зажат небольшой мячик.

Главное, в эстафетах научить детей правильно реагировать на победу и поражение, похвалить нужно обязательно обе команды и если предполагаются призы, то вручить их нужно всем участникам. Ведь дети в пять лет очень остро воспринимают проигрыш и могут сильно расстроиться, а основная задача эстафеты совсем другая – хорошо и весело провести время.

Другой вид командных игр – на сплочение. В такого рода играх ребенок понимает свою значимость для команды, что если он что-то сделает неправильно, то его команда будет разбита.

Например, игра «цепи», суть которой в следующем: ребята делятся на команды, стоящие друг напротив друга, дети каждой команды крепко держатся за руки. Первая команда называет имя одно из игроков второй команды, таким образом, выбирая водящего, задача которого, с разбегу как можно сильнее ударить по команде противника и разбить цепи, т. е. разжать их руки. Если игрок справляется со своей задачей и разбивает цепь, то он забирает одного из игроков первой команды, если руки разжать не удалось, водящий остается в команде соперника.

Другая игра на сплочение – «утиная охота». В игре принимает участие команда охотников и команда уток. Охотники становятся в круг, внутри которого находятся утки. Охотники по очереди кидают в уток мяч. Если мяч попадает в утку, она выбывает из игры, если утка поймает мяч, то она может вернуть выбывшего игрока обратно в игру. Такого рода игры не обязательно доводить до победного конца, ведь если участников будет много, то игра может затянуться и наскучить, чтобы этого не произошло, игроки могут поменяться составом команд или ролями.

Командные игры могут быть не только подвижными, но и более спокойными, но от этого не менее веселыми.
Например, игра «мяч по кругу», суть которой заключается в следующем: дети образуют круг и рассчитываются на «первый – второй». «Первые» игроки – это первая команда, «вторые» – вторая, обязательно выбираются капитаны, начинающие игру и заканчивающие ее. Капитаны передают мяч свои игрокам и в итоге должны получить его обратно. Игроки должны передавать мяч только участникам своей команды, т.е. через одного. Игра очень веселая и смешная, ведь игроки могут случайно отдать мяч не той команде и запутаться совсем, где чей мячик.

Еще одна более-менее спокойная игра «испорченный факс». Ребята разбиваются на две команды, их задача как можно точнее изобразить изначальный рисунок, но делают это они следующим образом: первый игрок, который видел оригинал рисунка (домик или дерево), рисует тупой стороной карандаша на листе бумаги, прикрепленного к спине второго игрока. Задача последнего игрока изобразить на бумаге тот рисунок, который, по его мнению, только что был изображен на его спине.

Таким образом, командные игры для детей пяти лет могут быть подвижными, развивая их физически, могут быть направленными на сплочение, показывающими значимость ребенка для команды, и могут быть просто веселыми и смешными, развлекающими и объединяющими детей в единый дружный коллектив.