Обязательные правила для умных родителей

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Правильное воспитание детей остаётся одним из самых актуальных проблем современного общества. Очень часто родители совершают ошибки по отношению к своим детям, не задумываясь, к каким плачевным последствиям это может привести.

Обязательные правила для умных родителейСледуя правилам, умный родитель сможет избежать некоторых проблем связанных с воспитанием ребёнка.

Вот некоторые правила по воспитанию детей:

1. Родителям не нужно баловать ребёнка, так как они этим его портят. Малыш всё хорошо понимает и не надо давать ему всё, что он попросит. Вполне возможно, он этим испытывает своих родителей.

2. Когда ребёнок задаёт бессмысленные и глупые вопросы, не стоит отвечать на них. Очень часто ребёнок хочет, чтобы родители занимались только им.

3. Родителям не надо слишком много внимания обращать на незначительные недомогания ребёнка. Плохое самочувствие может стать привычкой и этим привлечь к себе чрезмерное внимание родителей. Впоследствии ребёнок может вырасти инфантильным.

4. Не надо поощрять дурные привычки детей. Плохое поведение он будет считать нормой.

5. Ребёнок не должен чувствовать себя младше, чем он есть. Он просто привыкнет плакать и ныть без повода. 

6. Если ребёнок в состоянии сделать для себя что-либо сам, не следует родителям спешить ему на помощь.

7. Бывает так, что ребёнок ведёт себя провокационно по - отношению к родителю. Он этим хочет расстроить его. И как раз в этом случае, родителю надо проявить выдержку и не поддаться на провокацию. Иначе дитя обязательно попытается расстроить родителя ещё больше. 

8. Не надо ждать и требовать от ребёнка немедленных объяснений его поступков. Зачастую он сам даже не знает, почему так поступает.

9. Слишком жёстко проверяя правдивость ребёнка, можно запугать его так, что он станет обыкновенным лжецом. 

10. Чрезмерное переживание за страхи и опасения ребёнка приведёт к тому, что он будет ещё больше бояться чего-либо. Надо приучить его к мужеству. 

11. Родителю не надо давать обещания, которые он не в состоянии выполнить. Ребёнок просто перестанет ему верить.

12. Надо быть последовательным во всех своих действиях, чтобы ребёнок не чувствовал себя сбитым с толку. А то, он попытается всегда навязать своё мнение.

13. Когда на ребёнка ворчат и придираются по пустякам, он старается защитить себя и просто игнорирует всё, что слышит.

14. Ребёнок может удивить своих родителей тем, что он прекрасно понимает, когда поступает правильно или неправильно. И, конечно же, не будет прока от всяческих наставлений. 

15. Родители не должны навязывать ребёнку своё превосходство и совершенство. Это может развить у него комплекс неполноценности, он перестанет пытаться стать лучше.

16. Очень часто родители расстраиваются, когда огорчённый ребёнок выплёскивает негативные эмоции и выражает свою ненависть по отношению к ним. Скорее, он хочет, чтобы они пожалели о своём поведении. По такому поводу не стоит падать духом, а надо проявить твёрдость. Ребёнок взвесит всё и поймёт свою ошибку.

17. Не надо просить ребёнка сделать что-то полезное взамен родительской любви. Если он почувствует, что родители с ним торгуются, то незамедлительно ответит тем же и всегда останется в выигрыше. 

18. Родителю не стоит сильно упрекать малыша, если тот что-то делает не так. Тем более не стоит обвинять его в непоправимости дела. Каждый ребёнок вправе учиться на ошибках. Нельзя убеждать ребёнка, в том, что у него ничего не получается. В противном случае, в будущем он будет избегать самостоятельных решений, даже будучи уверенным в том, что поступает правильно.

19. Не стоит оберегать ребёнка от совершения ошибок. Ему понадобится жизненный опыт, каким бы он ни был.

20. Надо помнить, что экспериментировать дети очень любят. Будет очень полезно, если родитель поможет ребёнку в познании мира. 

21. Родитель должен понимать, что во время разгорячённой ссоры ребёнок не способен здраво мыслить. Поэтому говорить о неправильном поведении ребёнка, в тот момент будет бессмысленно. У него не будет желания признать свои ошибки, а также выслушать родителя. Будет полезным, если взрослый примет умное решение и не станет нервировать ребёнка, а постарается его успокоить. Впоследствии, надо будет обязательно провести беседу и обсудить все ошибки.

22. Ребёнку часто не нравится, когда ему делают замечания при посторонних. Ребёнок обратит внимание на слова родителя и послушается его, если тот поговорит с ним наедине.

23. Надо знать, что ребёнок лучше развивается, когда он окружён пониманием и одобрением. Но бывает и так, что заслуженная похвала иногда забывается, а упрёк и наказание никогда.

24. Ребёнок должен чувствовать, что его родители – это два любящих друг друга человека, а не случайные партнёры по жизни. Частые ссоры между родителями внушают ему, что он нежеланный ребёнок в семье.

25. Если ребёнок заметит, что родитель любит больше сестру или брата, то он, возможно, не покажет своей обиды ему, а просто начнёт по каждому поводу конфликтовать с тем, кого больше любят. Таким поведением он хочет напомнить о своем существовании и указать на равные права с другими детьми.

26. Родителю нельзя игнорировать заинтересованность ребёнка противоположным полом. Правильно будет с уважением и пониманием отнестись к чувствам ребёнка, а также объяснить, как надо поступать в каждом конкретном случае. Ничему хорошему и полезному он не может научиться на улице у сверстников.

27. Обязательно надо объяснить ребёнку, как надо правильно вести здоровый образ жизни и избегать нежелательных связей. Если родитель упустит этот момент, то скорее ребёнок не будет отказывать себе в получении разного рода наслаждений, что приведёт к плачевному результату.

28. Если ребёнок задаёт откровенные вопросы, родитель должен отвечать на них. Иначе он не будет видеть в родителе друга и помощника, а постарается найти других авторитетных людей, в его понимании, которые ответят на все заданные вопросы.

Родителям надо с максимальной пользой проводить время со своими детьми. Неважно сколько времени проводит родитель с ребёнком, главное, что он это делает, для того, чтобы обрадовать его.